20:07
Суть концепции маркетинга

Долгое время пытаюсь осилить маркетинг. Много чего почитал, много чего узнал, но не могу понять главного, не могу уловить суть маркетинга. Есть много всяких определений маркетинга, которые призваны раскрывать суть маркетинга, в том числе научных, но все они какие-то заумные и поверхностные. Лично мне они ничего не говорят, лично для меня они не раскрывают суть маркетинга.

Может быть, Вы можете понятным языком объяснить в чем суть концепции маркетинга? Что такое маркетинг? Для чего он? Что он дает? Почему его выгодно применять? В каких случаях он нужен, а в каких нет. Насколько эффективен бесплатный маркетинг? Уверен, создатель ноомаркетинга должен хорошо понимать, что такое маркетинг, иначе ведь нельзя создать новую концепцию маркетинга тем более концепцию с таким говорящим названием.

Долгое время пытаюсь осилить маркетинг. Много чего почитал, много чего узнал, но не могу понять главного, не могу уловить суть маркетинга. Есть много всяких определений маркетинга, которые призваны раскрывать суть маркетинга, в том числе научных, но все они какие-то заумные и поверхностные. Лично мне они ничего не говорят, лично для меня они не раскрывают суть маркетинга.

Может быть, Вы можете понятным языком объяснить в чем суть концепции маркетинга? Что такое маркетинг? Для чего он? Что он дает? Почему его выгодно применять? В каких случаях он нужен, а в каких нет. Насколько эффективен бесплатный маркетинг? Уверен, создатель ноомаркетинга должен хорошо понимать, что такое маркетинг, иначе ведь нельзя создать новую концепцию маркетинга тем более концепцию с таким говорящим названием.

Павел Феоктистов, СПБ

В двух словах не объяснишь. Если действительно хотите узнать, читайте консультацию до конца. Вся беда в том, что в основном все определения классического маркетинга сводятся к описанию его формы, его внешней части, но не содержания, не внутренней части. Ну, это примерно так: вот это лес, лес состоит из деревьев, деревья зеленые и бывают разных видов. Понятное дело, что таким образом нельзя раскрыть суть концепции маркетинга.

Чтобы раскрыть суть, нужно описывать не лес, а его ИДЕЮ, его функцию, нужно рассказать какую роль играет лес в природе, как произошли деревья, почему в одних местах произрастают одни деревья, а в других другие, сколько живет дерево и так далее. Идея леса интегрируется с другими идеями, которые внедрены в человека и тогда он будет не просто видеть лес, а знать всю его суть, он будет, скажем так ощущать лес в себе, быть частью леса. Когда ты часть леса, то тебе легко найти, где в лесу растут ягоды, где растут грибы, где растут конкретные деревья, потому что ты не просто знаешь лес, ты его понимаешь, понимаешь все его закономерности.

В связи с таким положением дел и существует много определений маркетинга, потому как каждый видит маркетинговый лес по-своему. Кто-то сначала видит деревья, а потом лес, а кто-то сначала лес, а уже потом деревья. У кого-то зрение хуже и он видит картинку расплывчатой и так далее. Но суть леса – одна. Суть леса – это идея леса. Во мне идея маркетинга четко сформирована. По этой причине мне не надо объяснять, что такое маркетинг, какова его суть. Мне это и так понятно и очевидно.

Именно благодаря тому, что в меня внедрена идея маркетинга, мне хорошо понятна суть концепции маркетинга. В том числе это помогло мне создать ноомаркетинг. Благодаря тому, что в меня внедрена идея маркетинга, мне очевидны моменты, где маркетинг не доработан. Эти моменты были доработаны, и в результате получился ноомаркетинг. Если бы в меня не была внедрена идея маркетинга, я никогда не смог бы разработать ноомаркетинг, не смог бы быть эффективным консультантом по маркетингу.

Суть концепции маркетинга - это идея, лежащая в основе этой концепции. Если кратко, то в основе маркетинга лежит идея рефлексии (отражения, сравнения) одной идеи от другой идеи. Сам маркетинг – это просто инструмент для того, чтобы осуществлять эту рефлексию. Посредством рефлексии в человеке возникает неоднородность, энергетика и как следствие мотивация на покупку товаров или услуг. Но маркетинг сам по себе не очень сильно понятен. Маркетинг хорошо понятен в контексте идеи бизнеса. Если кратно, то идея бизнеса – это создание однородности (выравнивание).

Бизнес – это инструмент для создания однородности. Фактически маркетинг и бизнес – это разные способы работы с мотивацией. Маркетинг – это создание неоднородности и ее устранение, а бизнес это просто устранение неоднородности, которая уже есть. Бизнес и маркетинг – это в какой-то мере разные механизмы и в какой-то мере даже немного противоположенные. Если брать по аналогии, то маркетинг – это создание волн, неоднородности на воде и выпуск досок для серфинга, чтобы кататься на этих волнах. Бизнес – это скорее способ успокоить волны, сделать поверхность водоема гладкой, как зеркало, чтобы не было ни одной волны и в этом случае доска для серфинга уже не нужна.

Например, при продаже автомобиля, подход бизнеса состоит чтобы сказать: у всех есть автомобиль, а у тебя нет, ты неоднороден ко всем, ты не такой как все, поэтому покупай автомобиль. При маркетинге другой подход, который состоит в том, чтобы сказать покупателю: автомобиль откроет твое новые грани, тебе нужен автомобиль, потому что ты сможешь быстрее добираться, куда тебе нужно, делать это независимо, всегда сам будешь управлять ситуацией.

Маркетинг и начал применяться в развитых странах, когда стало понятно, что в принципе люди уже равны, все неоднородности устранены благодаря бизнесу, а значит, они не будет покупать товары и услуги, потому что у них нет мотивации. Трудно сказать, кто был первым при создании маркетинга, но это точно был очень крутой бизнесмен, который владел идеей бизнеса лучше других.

В результате этого он смог понять, в чем недоработка идеи бизнеса и создал маркетинг, как идею, которая содержит доработку идеи бизнеса, как идею бизнеса, но уже на новом уровне. Он создал эту идею и реализовал ее. В результате стал еще круче и богаче. По всей видимости, он не делился этой идеей с другими. Другие просто пытались ее скопировать так, как поняли, поэтому и существует большое число определений маркетинга, каждое из которых отражает не суть концепции маркетинга, а понимание этой сути людьми, которые и создали это определение маркетинга.

Что касается выгоды от маркетинга, то она состоит в том, что посредством маркетинга можно создать мотивацию, создать желание покупать товары и услуги. При бизнесе ты работаешь с той мотивацией, которая сложилась стихийно, и продаешь столько, сколько случайно получится, а при маркетинге можешь создать ее столько, сколько нужно для того, чтобы продать столько, сколь хочешь продать. Эффект виден невооруженным глазом. Страны, где бизнесмены понимают суть концепции маркетинга и активно его применяют, живут намного богаче, чем страны, где маркетинг применяется слабо.

Точно сказать какой эффект дает маркетинг сложно, но это примерно 5-10 раз (если сравнивать по объему ВВП развитых и развивающихся стран). Другими словами, маркетинг позволяет нарастить продажи примерно в 5-10 раз по сравнению с ситуацией, когда он не применяется. Только надо помнить, что есть настоящий маркетинг, а есть псевдомаркетинг. Суть у них разная, что хорошо видно по картинке ниже.

Фишка еще в том, что знать идею маркетинга, его суть – это мало. Этой идеей надо еще проникнуться основатально, чтобы ощутить ее в себе. Только в этом случае формируется маркетинговое мышление, которое и позволяет применять маркетинг. Если не проникнуться этой идеей, то заниматься маркетингом не получится. Это примерно, так же как и с управлением автомобилем. Чтобы научится им управлять, надо поездить на автомобиле, прокачаться идеей управления автомобилем, проникнуться ей.

Прошу заметить, что проникнуться надо сначала надо именно идеей управления автомобилем, а уже потом идеей автомобиля. Все это означает, что если у компании есть отдел маркетинга, то это вовсе не означает, что у компании есть маркетинг. Маркетинг есть только в тех компаниях, где сотрудники прокачаны идей маркетинга. Будущее как раз за такими компаниями, о чем говорит опыт развитых стран.

Автор консультации: Павел Бернович

Нужна дополнительная информация об эффективном маркетинге? Перейдите в консультатеку по маркетингу и читайте готовые бесплатные консультации. Если не найдете ответ на свой вопрос, можете получить персональные консультации по маркетингу. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Жмите "задать вопрос".

Просмотров: 122 | Добавил: p0b8nard | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar